Це потрібно знати

Все чаще в практике встречаю один и тот же вопрос: «Прописка подтверждает право собственно...
В останній час все частіше у громадян виникають питання щодо правових наслідків при укладанні до...
На теперішній час більшість громадян оформлюють субсидії для відшкодування витрат на оплату кому...

ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЯЕМ ПИСЬМЕННУЮ ЖАЛОБУ


Многие люди сталкиваются с ситуацией, когда необходимо подать жалобу, в частности, в государственное учреждение или коммунальное предприятие. Но некоторые из таких людей не знают о том, что должно в себе содержать такое обращение, чтоб оно было рассмотрено адресатом, и в результате не получают ответ.

Статья 5 Закона Украины «Об обращениях граждан» устанавливает требования к обращению, при соблюдении которых Вашу жалобу обязаны рассмотреть.

В ЖАЛОБЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УКАЗАНЫ:

  • фамилия, имя, отчество лица, которое подает жалобу;
  • место жительства (укажите адрес регистрации места жительства и фактический адрес пребывания для переписки, если вы не проживаете по адресу регистрации), желательно указать номер телефона;
  • электронный почтовый адрес (для жалобы поданной в электронном виде);
  • суть затронутого вопроса;
  • просьба или требование;
  • календарная дата подачи жалобы;
  • личная подпись лица, которое подает жалобу.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

  • по сути затронутого вопроса обязательно необходимо аргументировать жалобу с указанием конкретных фактов, календарных дат, ссылками на какие-либо документы, конкретных лиц;
  • на подтверждение своих доводов можно приложить к жалобе фотокопии документов, фотографии;
  • указывайте конкретное действие, которое должны совершить по результатам рассмотрения жалобы адресаты. На требование «Прошу рассмотреть мою жалобу», Вы получите ответ «Рассмотрено». Вас удовлетворит такое решение проблемы? Наверное, нет. Поэтому указывайте: «Прошу устранить проблему, а именно…(конкретное действие)», «Требую привлечь к ответственности ФИО, а именно … ». Если Вы не знаете, как вернее сформулировать требование, то можно обойтись малым: «Прошу рассмотреть жалобу и предпринять меры реагирования в соответствии с действующим законодательством»;
  • обязательно обозначьте, чтоб письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы направили почтой по адресу регистрации (фактического проживания), или вручили лично в руки;
  • жалобу можно отправить по почте (ценным с описью вложений) либо передать лично (для себя сделать фотокопию, на которой поставят дату приема и входящий номер регистрации), также можно направить с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронное обращение).

ВАЖНО: Законом могут быть предусмотрены дополнительные  требования к оформлению жалоб, например, для подачи в полицию или суд, для выполнения которых потребуются специальные юридические знания. Поэтому, с целью надлежащего оформления таких жалоб рекомендую обратиться к адвокату.

Эту и другие статьи Вы также сможете найти в газетах "Харьков на Ладонях" и "Час-Пик"

    МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов  
 
© 2012 - 2024, Защук Валентина Володимирівна