Це потрібно знати

Решили прикупить обновочки? Или пополнить свой кабинет интересными предметами? Такое приятное вр...
На теперішній час більшість громадян оформлюють субсидії для відшкодування витрат на оплату кому...
бути повідомленим про свої права та обов’язки; бути завчасно проінформованим про час і...

ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЯЕМ ПИСЬМЕННУЮ ЖАЛОБУ


Многие люди сталкиваются с ситуацией, когда необходимо подать жалобу, в частности, в государственное учреждение или коммунальное предприятие. Но некоторые из таких людей не знают о том, что должно в себе содержать такое обращение, чтоб оно было рассмотрено адресатом, и в результате не получают ответ.

Статья 5 Закона Украины «Об обращениях граждан» устанавливает требования к обращению, при соблюдении которых Вашу жалобу обязаны рассмотреть.

В ЖАЛОБЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УКАЗАНЫ:

  • фамилия, имя, отчество лица, которое подает жалобу;
  • место жительства (укажите адрес регистрации места жительства и фактический адрес пребывания для переписки, если вы не проживаете по адресу регистрации), желательно указать номер телефона;
  • электронный почтовый адрес (для жалобы поданной в электронном виде);
  • суть затронутого вопроса;
  • просьба или требование;
  • календарная дата подачи жалобы;
  • личная подпись лица, которое подает жалобу.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

  • по сути затронутого вопроса обязательно необходимо аргументировать жалобу с указанием конкретных фактов, календарных дат, ссылками на какие-либо документы, конкретных лиц;
  • на подтверждение своих доводов можно приложить к жалобе фотокопии документов, фотографии;
  • указывайте конкретное действие, которое должны совершить по результатам рассмотрения жалобы адресаты. На требование «Прошу рассмотреть мою жалобу», Вы получите ответ «Рассмотрено». Вас удовлетворит такое решение проблемы? Наверное, нет. Поэтому указывайте: «Прошу устранить проблему, а именно…(конкретное действие)», «Требую привлечь к ответственности ФИО, а именно … ». Если Вы не знаете, как вернее сформулировать требование, то можно обойтись малым: «Прошу рассмотреть жалобу и предпринять меры реагирования в соответствии с действующим законодательством»;
  • обязательно обозначьте, чтоб письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы направили почтой по адресу регистрации (фактического проживания), или вручили лично в руки;
  • жалобу можно отправить по почте (ценным с описью вложений) либо передать лично (для себя сделать фотокопию, на которой поставят дату приема и входящий номер регистрации), также можно направить с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронное обращение).

ВАЖНО: Законом могут быть предусмотрены дополнительные  требования к оформлению жалоб, например, для подачи в полицию или суд, для выполнения которых потребуются специальные юридические знания. Поэтому, с целью надлежащего оформления таких жалоб рекомендую обратиться к адвокату.

Эту и другие статьи Вы также сможете найти в газетах "Харьков на Ладонях" и "Час-Пик"

 
© 2012 - 2024, Защук Валентина Володимирівна